// ohmade.blogspot.ru // www.ohmade.blogspot.ru //yandex ohmade.blogspot.ru OhMade (Only Handmade) Подарки ручной работы, вязание, украшения, рукоделие, мастер классы: Елена Щелчкова - интервью с художником Wire Wrap Art

5.30.2014

Елена Щелчкова - интервью с художником Wire Wrap Art

Представляем вашему вниманию  интервью с художником Wire Wrap  - Еленой Щелчковой. Работа Елены, подсвечник "Тыковка" принимала участие в осеннем конкурсе и заняла 3-е место! Прошу знакомиться ближе, любить и жаловать
Краткие сведения
Елена Щелчкова, 31 год, г. Москва
Магазин на ЯМ shelch.livemaster.ru

Немного о себе, все, что сочтете нужным рассказать
Рисую я с детства. Мама говорит, что с 1,5 лет. Закончила общеобразовательную школу с художественным уклоном и думала поехать в Питер, поступать в Академию Художеств. Съездила на несколько просмотров и… передумала. Выбор дальнейшего направления образования происходил очень забавно: «Что мне нравится – путешествовать. Где можно получить много новых впечатлений и идей для картин – в путешествиях. Где путешествуют – в туризме. Вывод: надо пойти учиться на туризм!» И пошла я получать экономическое образование в области гостиничного и туристического бизнеса. А потом извилистая дорожка привела меня работать в гостиницу, потому что, поработав в небольшой турфирме на 3м курсе, я поняла, что слегка тупею от однообразной монотонной работы, а путешествиями тут и не пахнет… Зато гостиница, особенно небольшая, это просто кладезь забавных и курьезных случаев, плюс к тому – единый организм, организация работы которого  сложный, но исключительно интересный и увлекательный процесс!



Как началось ваше увлечение ручной работой? Почему или как пришли к Wire Wrap? Где и как вы этому обучались?
Впервые я услышала словосочетание «Wire Wrap» чуть больше года назад, когда случайно наткнулась тут на Ярмарке на работы Натальи Nilaxa. Меня совершенное очаровало сочетание меди, патинированной до насыщенного сине-зеленого цвета, и зернышек граната. Долго смотрела, смотрела, смотрела… и решила, надо попробовать самой! Муж выдал мне свои кусачки, длинногубцы, молоток, купил моток провода, и сел напротив смотреть, КАК я буду это делать!
А училась я, в основном, по мастер-классам Оксаны Трухан. И очень благодарна ей за то, что она ободряюще отозвалась о моих первых работах! Это вселило в меня оптимизм, и я, одухотворенная, отправилась покорять новые горизонты…

Что или кто вас вдохновляет?
Главный мой вдохновитель – природа. А внести некоторую условность, добавить декоративности в работу помогает стиль арт-деко (арт-нуво).
А вообще мне интересно наблюдать за теми, кто работает в других техниках/видах творчества. Например, керамика или лоскутное шитье. Смотрю и думаю, «а можно ли похожего результата достичь в металле?» Начинаю размышлять, и очень часто фантазия подкидывает неожиданные идеи. В маркетинге/менеджменте это называется "бенчмаркинг", и очень интересно использовать этот прием в творчестве!

С какими материалами вы любите работать?
Мне очень нравится медь. Начинала я с проволоки, но сейчас без листовой меди у меня мало что придумывается – уж больно интересные сочетания и фактуры она привносит в работу! Потихоньку пробую комбинирование меди и латуни, считаю, что при условии сочетания различных патин двух металлов в одном изделии, можно добиться интересных эффектов… В общем, процесс освоения идет!

Как все происходит? Самые любимые (или наоборот не любимые) моменты в рабочем процессе.
У меня довольно много эскизов. Делаю зарисовки, чтобы не забыть интересную идею, потому что очень редко удается сразу воплотить пришедшую в голову мысль в вещь.В творческом процессе мне важен зритель. Причем важен он на начальном и на конечном этапах: на начальном – поделиться с кем-нибудь новой «гениальной» идеей, тряся перед носом свежим эскизом, на конечном – положить рядом эскиз и готовую работу и спросить «ну как тебе?». Видимо из-за того, что эскизы я часто рисую линейные и не слишком «объемные», конечный результат зрителя удивляет… В последнее время удивляет приятно .
Самый нелюбимый момент – катастрофическая нехватка времени (или переизбыток идей… .

Какие техники вас еще привлекают, интересуют? Творческие планы.
Очень хочу освоить пайку. Чувствую, что иногда уже не могу без нее обойтись, упираюсь в потолок своих возможностей. Также в планах травление.
Ближайшие творческие планы - серия елочных украшений. На некоторые уже даже сделаны заготовки, но моими сегодняшними темпами готовы они будут, наверное, к 8 Марта… А в глобальном смысле хочется найти для своих работ какое-то иное назначение. Не только украшения, но и что-то новое, нестандартное, иная сфера, область применения. Размышляю, ищу…

Что такое для вас ручная работа, handmade?
Для меня ручная работа – это, прежде всего, индивидуальность. Типовые вещи хороши в случае установки на все мобильные телефоны универсальных разъемов для подзарядки, чтобы всегда и везде их можно было без проблем зарядить! Или в случае стандартных диаметров для крышек и сковородок .
А во внешнем виде, в оформлении интерьера дома для меня важно иметь возможность сделать так, как я хочу, а не выбирать из готовых стандартных вариантов. И еще это, конечно, возможность наиболее точно выразить себя.

Расскажите про свою первую продажу. Какие эмоции(мысли) она сейчас вызывает.
Сейчас воспоминания о первой продаже моего украшения вызывают улыбку . Помню, как сердце затрепыхалось, во рту пересохло, а в голове билась одна мысль «неужели..?»...Уже очень давно у меня сложилось представление о продажах своих работ, как о признании (в данном случае речь идет о картинах). Ведь если человек не просто сказал «Красиво!», но и отдал свои кровные деньги, значит, ему действительно понравилась работа! Увлекла, зацепила, запала в душу. Для меня это важно.
Так вот и с первой продажей украшения: «Неужели я сделала что-то такое, что понравилось не только мне???... Ура!!!»

Ваши достижения?
Самое большое достижение - это моя (вернее, наша) дочь, Даша, в декабре ей исполнился год!

О чем вы мечтаете? Возможно, как вы видите себя через 10 лет?
На самом деле «мечт» очень много. Разных. Но говорят, если мечту рассказать, она не сбудется… А себя через 10 лет я сейчас совсем не вижу. Потому что не знаю, чем буду заниматься после окончания декретного отпуска – слишком много всего хочется сделать! Возможно, потребуется больше времени на принятие решения, и придется уйти сразу во второй декретный отпуск…

Если бы вы писали книгу, как бы она называлась?
«Продажи в малых отелях» или «Организация продаж в малых гостиницах». На самом деле я уже
начала…

Как вы отдыхаете? Расскажите про ваши увлечения, хобби...
Мне очень нравится путешествовать. У нас с мужем, к счастью, сходное представление об отдыхе: мы сами планируем куда, когда, как и зачем мы поедем, не связываемся с турагентствами и группами. Это позволяет получить максимальное удовольствие от отдыха! А еще он (муж) без особых возражений терпит мои вечные остановки в поисках красивого кадра и носит сумку с фотообъективами. Вернее носил… т.к. в связи с появлением дочери я купила специальный большой фоторюкзак…
А по итогам путешествий я делаю большие фотокниги, чтобы гигабайты фотографий не «пылились» в компьютере, а всегда были в красивом напечатанном виде (с рамочками, надписями и прочими «примочками») под рукой! Я вообще предпочитаю материальное электронному. Так, например, книги я читаю только печатные, чтобы можно было с удовольствием перелистывать страницы.

Ваша любимая музыка? Ваши любимые фильмы?
Не могу назвать себя меломанкой, довольно равнодушна к музыке. Предпочитаю поход на хороший спектакль любому концерту.
А вообще я люблю мультики! Добрые, с хорошим юмором, например, мультфильмы Татарского. Или вот недавно показывала дочке «Винни-Пуха» (нашего) – еще раз убедилась, что это шедевр!

И фильмы люблю с юмором, где герои попадают в разные необычные жизненные ситуации. Очень нравится «Питер ФМ». Классика для меня – это «Собачье сердце» с Евстигнеевым. Наиболее сильные впечатления оставил «Остров» Павла Лунгина. Из последних, которые стали моими любимыми, «Два дня» (с Ф. Бондарчуком).

Если бы вы могли заглянуть внутрь студии любого художника, дизайнера или мастера (живого или мертвого), кто бы это был?
Andrew Wyeth. Для меня он – непререкаемый авторитет.  И Renе Lalique.

Ваш девиз
Поступать так, чтобы потом не было стыдно за свои дела и поступки.


Посетить магазин автора


Прочитать другие статьи об акварели и Wire wrap

1 комментарий:

Рейтинг@Mail.ru